В фюзеляже первого Ла-5 Ивана Кожедуба после первого (неудачного) боевого вылета, насчитали более 50 пробоин. Сначала его прошил Ме-109, потом наши зенитчики задели пытаясь отогнать мессеры от него. Самолет долго был на ремонте в полевых условиях, после ремонта самолет летал, но для боя в качестве истребителя больше не годился, в силу ухудшения аэродинамики и недостаточной прочности конструкции при совершении маневренных действий в условиях воздушного боя. Как думаете совершался ремонт? Да просто ставились заплатки, кое где клеили, а кое где клепали, краска с кистью и грунтовка это само-собой. Очень возможно, что гвозди и иголка с ниткой тоже в дело шли. Ведь конструкция была смешанная, металл в меньших пропорциях, в основном древесина обшитая полотном и закрашенная.