Авиация России как на ладони

Автор Тема: Зачем прятать шасси?  (Прочитано 3796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shkiper50

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Зачем прятать шасси?
« : Апреля 11, 2011, 10:42:04 am »
"Боинг" фирма авторитетная, но очень часто при посадке шасси не выпускается. Стоит ли так рисковать? Может не убирать шасси вообще? Накрывать пластиковым обтекателем, который при посадке сбрасывается. Технических решений будет много. Только бы не нервничать при третьем заходе на посадку, когда пилот пытается вытряхнуть злосчастное шасси.

Alina

  • Гость
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #1 : Апреля 17, 2011, 19:56:57 pm »
На мой взгляд, технически будет более сложно не убирать шасси совсем, чем совершать весь полет с неубранными шасси. Сопротивление воздуха на больших скоростях не оставит шанса ни пластиковым обтекателям, ни самим шасси.

ruspaev

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #2 : Апреля 20, 2011, 18:45:26 pm »
По-моему, обсуждать этот вопрос в наше время космических скоростей в авиации (уже создаются проекты самолетов-космических кораблей, не путать с шаттлами и бураном) просто абсурдно. Скорее на подходе проекты с убирающимися шасси для автомобилей, ведь они уже достигают авиационных скоростей.

Zamur

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #3 : Апреля 21, 2011, 10:33:24 am »
Проблема в том, что большие нагрузки на систему шасси приводят к отказу или блокировки техники. Понятно, что все предусмотреть нельзя, но замена наиболее часто отказывающих блоков просто невыгодна из-за дороговизны и простоя самолета. Владельцы авиакомпаний просто экономят на наших жизнях.

Marry

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 6
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #4 : Апреля 28, 2011, 17:36:02 pm »
Предложение просто гениальное, простите. Скажите честно, от авиации вы так же далеки, как Новодворская от балета?
Вы представляете себе крейсерскую скорость пассажирского самолета? С неубранным шасси самолет не сможет ее достигнуть. А если достигнет - это дополнительная нагрузка на стойки шасси. Это повышение расхода топлива (соответственно и цены авиабилета, если речь идет о гражданской авиации), потеря маневренности (если о военной), и куча других сопутствующих проблем.
Кстати, все системы в самолете дублированы. Если вы переживаете, что электроника откажет, то шасси можно выпустить вручную.
Shkiper50, вы располагаете соответствующей статистикой? У меня сомнения насчет проблем с шасси конкретно у Боингов.

znatok

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #5 : Мая 08, 2011, 11:15:58 am »
Проблемы с шасси могут возникнуть с той же статистикой как и другие сбои систем в самолетах,как и в другой любой технике.Поверьте моей такой статистике-у меня отец всю жизнь отлеталЮн был пилотом первого класса,командиром корабля и летчиком-инструктором.Это не самое опасное в летной практике-проблема с шасси!Все совершенствуется!Но пока есть техника-будут и аварии!

Konstantin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 31
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #6 : Мая 13, 2011, 11:03:33 am »
Предложение просто гениальное, простите. Скажите честно, от авиации вы так же далеки, как Новодворская от балета?
Вы представляете себе крейсерскую скорость пассажирского самолета? С неубранным шасси самолет не сможет ее достигнуть. А если достигнет - это дополнительная нагрузка на стойки шасси. Это повышение расхода топлива (соответственно и цены авиабилета, если речь идет о гражданской авиации), потеря маневренности (если о военной), и куча других сопутствующих проблем.
Кстати, все системы в самолете дублированы. Если вы переживаете, что электроника откажет, то шасси можно выпустить вручную.
Shkiper50, вы располагаете соответствующей статистикой? У меня сомнения насчет проблем с шасси конкретно у Боингов.
;D согласен на все 100%. Хотелось бы еще добавить, что с неубранными шасси устойчивость самолета также сильно упадет, а это скажется на безопасности пассажиров и экипажа.
В армии я самолетов не видел, но полетать я полетал...

altair225

  • Гость
Re: Зачем прятать шасси?
« Ответ #7 : Июля 27, 2011, 03:05:09 am »
Н-даа. Я не лётчик, но думаю, что насчёт обтекателей Вы, Shkiper50, загнули. Могу подкинуть и другие идеи из прошлого. Шасси на гусеничном ходу, шасси на воздушной подушке. Мессершмит ракетный использовал лыжу для посадки. Был когда-то туполевский самолёт ТБ-3, тяжёлый бомбардировщик. Шасси у него были не убирающиеся. Так вот, о надёжности не убирающегося шасси. Я был мальчишкой, когда штурман дальней авиации рассказал мне один случай на Дальнем Востоке. Взлетел ТБ-3 с полной бомбовой нагрузкой, а с земли передают (ТБ-3 был одним из первых самолётов оборудованных рацией), что у него подломилась стойка шасси. При посадке она сломается, и... Самолёт отбомбился на полигоне, долго жёг горючие над аэродромом. Борттехник за это время пролез внутри крыла к месту крепления шасси, пробил отверстие в крыле,  и закрепил стойку верёвками и ремнями, бывшими в самолёте. Самолёт сел. Стойка подломилась в самом конце пробега, а не в начале. Все остались живы. Лётчики! Скажите, вы возите с собой верёвки? А что будет, если в крыле Боинга или суперджета пробить дырку? Абсолютно согласен с Ivan72.