Авиация России как на ладони

Автор Тема: Гидросамолёты  (Прочитано 1581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СЕРГЕЙ72

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 35
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Гидросамолёты
« : Мая 06, 2011, 22:45:47 pm »
Гидросамолёты в авиации занимают отдельную обособленную нишу. Эти уникальные летательные аппараты широко использовались начиная с 20-х годов и до середины 60-х. Хотя история их создания относится к 1912 году. В настоящее время гидросамолёты используются узконаправленно, например в отряде пожаротушения МЧС России ( Бе-200) или в небольших частных авиакомпаниях. Взлёт и посадка на воду отличается от наземной- это совсем другие ощущения и великолепие. Если кто летал на гидросамолётах, поделитесь своими впечатлениями.

СЕРГЕЙ72

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 35
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Гидросамолёты
« Ответ #1 : Мая 15, 2011, 20:49:08 pm »
Уважаемый, Ivan72! Использование гидросамолётов было не на заре авиации, а в течении всего её развития и продолжается в наши дни. И обусловлено это было не отсутствием взлётно-посадочных полос, а решением сделать авиацию более универсальной и тому подтверждение - создание самостоятельных авиаотрядов гидросамолётов. К тому же гидросамолёты стали оснащаться убираемыми шасси, что давало возможность взлёта с  наземных аэродромов.

Konstantin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 31
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Гидросамолёты
« Ответ #2 : Мая 16, 2011, 21:42:05 pm »
 Мне вот всегда было интересно: у гидросамолетов есть поплавки. так вот, как влияют на аэродинамические характеристики самолета наличие поплавков. Тем более,что они,как правило. имеют достаточно большой объем, что сказывается на их величине и аэродинамическом сопротивлении. Мне кажется, что они должны мешать полету как минимум, уменьшая скорость и устойчивость самолета. Устойчивость к сваливанию можно решить с помощью балансировки центра тяжести, скорость для небоевых самолетов тоже не главный фактор, но в совокупности, я думаю, доставляют массу хлопот для пилота.  Хотелось бы узнать ваше мнение, Сергей72.
В армии я самолетов не видел, но полетать я полетал...

Konstantin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 31
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Гидросамолёты
« Ответ #3 : Мая 21, 2011, 02:20:49 am »
Тогда где смысл в отсутствии шасси??? Чета не пойму (. И поплавки и шасси... как-то не вяжется с упрощением и облегчением...
« Последнее редактирование: Мая 21, 2011, 02:24:57 am от Konstantin »
В армии я самолетов не видел, но полетать я полетал...

Shkurka25

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Гидросамолёты
« Ответ #4 : Июля 06, 2011, 14:29:07 pm »
Я пару раз летал на Бе-12 и некоторое время его обслуживал. Впечатления от этого самолёта весьма противоречивые. Внутри трясёт довольно сильно, да и гул громкий, но это не пассажирский самолёт. Оборудование старое, как и самолет. Фюзеляж и двигатели довольно надёжные. На воду при мне он ни разу не садился, но говорят зрелище захватывающее.

Александр

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 33
  • Налетал: 1
    • Просмотр профиля
Re: Гидросамолёты
« Ответ #5 : Сентября 22, 2011, 15:20:18 pm »
Использование гидросамолетов на заре авиации, было обусловлено отсутствием взлетно посадочных полос. А водных ресурсов, на земной поверхности как мы знаем гораздо больше чем суши...
И еще один плюс, это отсутствие шасси, а значит облегчение конструкции и ее упрощение!

Как то Вы несколько однобоко о гидросамолетах судите, имея в виду один тип "летающая лодка". А как быть с обычными самолётами поставленными на поплавки, АН-2 например? Они что не гидросамолёты? И стойки шасси в наличии, "колёсиков" только нет. В период "исторического материализма" гидросамолётов на поплавках было значительно больше, чем летающих лодок. :D