Авиация России как на ладони

Автор Тема: Лучший истребитель ВОВ  (Прочитано 16832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Konstantin

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Лучший истребитель ВОВ
« : Май 18, 2011, 23:58:04 »
 Мне очень интересно, кто как думает, какой истребитель Второй Мировой войны, на ваш взгляд был лучшим? Дело в том, что мнений очень много, кто-то считает лучшими Ла-5, кто-то Bf-109, FW-190, Як и т.д. Конечно, однозначно сказать нельзя, но все же...
В армии я самолетов не видел, но полетать я полетал...

СЕРГЕЙ72

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #1 : Май 27, 2011, 12:43:40 »
Естественно, каждый из перечисленных, Вами, самолётов  самым лучшим назвать нельзя, так как каждый имел свой "плюс" и свой "минус" перед конкурентами. Вот, например, Як-3М, который многие называют "лучшим", особенно кто воевал на них - манёвренность и скорость были лучше,  чем у Me Bf-109G и практически всех советских самолётов, но дальность полёта очень малая. Вот и судите сами. Американцы считают лучшим свой Р-51 "Мустанг"- за скорость, дальность и вооружение.  У всех по разному. Поэтому, все данные самолёты и называют "одни из лучших".

Aleksey

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #2 : Июль 17, 2011, 18:35:49 »
Лучшим  истребителем  ВОВ  является  Ла-7, он более совершенен, чем Ла-5ФН. В его конструкции  били применении металлические лонжероны снижающие массу самолета. В итоге самолет получился прочный,  мощный  по вооружению. А новый двигатель мощностью 1850л.с. развивал скорость 660 км/ч. Он имел преимущества над всеми германскими поршневыми  истребителями.

Konstantin

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #3 : Июль 18, 2011, 12:01:39 »
Да, но Ла-5ФН все же был проще в управлении и более маневренным чем Ла-7.
В армии я самолетов не видел, но полетать я полетал...

Anatol

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #4 : Август 19, 2011, 14:21:14 »
Вряд ли возможно определить лучший самолёт войны. Иван Никитович Кожедуб летал на Ла-5, потом на Ла-5фн и Ла-7, сбил 62 самолёта. Александр Иванович Покрышкин летал на МиГ-3, потом - на американской Аэрокобре Р-39, сбил 59 самолётов. Почитайте их мемуары - каждый считает свой самолёт лучшим.

Eliast

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #5 : Август 27, 2011, 19:08:36 »
У каждого истребителя есть своя ниша в которой он является лучшим. На разных театрах военных действий их качества проявляли себя несколько по разному.  Идеальных самолетов не бывает, как не бывеет вообще идеальных механизмов. Если брать в качестве критерия ТТХ и техническое совершенство, то это Ме-262 и Gloster Meteor. Если технологичность, маневренность, неприхотлтливость и общее соотношение цена/качество, то наши лавки. Если речь о весе залпа, харктеристиках высотности и скорости пикирования для поршневых самолетов, то Fw(Ta). Eсли дальность - Mustang. В зависимости от боевой ситуации теоретические  технические преимущества одной модели перед другой могут сказаться положительно, нивелироваться, или даже преврашаться в слабость. Например, мощные скоростные реактивные перехватчики дороги , сложны в обслуживании,  имеют малое время нахождения в воздухе, что сводит на нет их преимущества перед поршневыми фронтовыми истребителями (Bf, Spit,  Ла, Як), предназначеными для завоевания господства в воздухе. Хотя по самым важным для истребителя ТТХ их даже сравнивать смешно.

lviv1313

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2011, 23:59:46 »
Вопрос о лучшем истребителе Второй Мировой, или ВОВ, как в заголовке темы? :-) Если речь идет о ВОВ, то лучшим однозначно был  Bf-109. А вот если взять все театры военных действий WWII, то пожалуй серьезную конкуренцию ему составит Р-51. Лучшим мог бы быть И-185, но увы...

sydney1971

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #7 : Сентябрь 11, 2011, 22:23:46 »
Чтобы определить лучший истребитель, нужно перелопатить кучу материала. Мемуары летчиков, воевавших на них и против них. Кожедуб, например, воевал на Ла-5 и Л-7 и всегда с восхищением вспоминал о своих машинах. Причем его ни разу не сбили. За всю войну - ни царапины. Горел в 43-м, но самолет не покинул. И настрелял за года 62 немецких самолета и пару американцев над Германией, причем американцы, когда их взял, на вопрос о том, кто их сбил, отвечали:"Фокке-вульф" с красным носом.
О Як-3 могу сказать: слишком легким был и даже разваливался в воздухе при превышении предела перегрузки (я читал об этом в мемуарах Владимира Лавриненкова.Да и одна пушка и 2 пулемета 12,7 мм несколько слабовато против двух 20-мм пушек "лавочкина".
Что касается истребителей люфтваффе, то они тоже имели хорошие машины, И Bf-109 и Bf-110, и FV-190.
А по вооружению превосходили наши машины.
Кто хочет попробовать и оценить сам лучший из них, может скачать себе игру "Ил-2 Штурмовик" и сам на своей шкуре оценить качестово истребителей ВМВ.

sydney1971

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2011, 17:34:13 »
На мой взгляд невозможно выбрать, что-то конкретное, потому, что есть и страна производства, и критерий вооружения, мощность и надежность конструкции и двигателя. И даже то, что самолетами управляли разные пилоты. Чего греха таить в авиацию тогда с 1940 года начали набирать по добровольно-принудительному принципу. В августе 40-го года вышел приказ главкома авиации П. Рычагова о выпуске пилотов истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации в звании сержантов. До этого выпускались только лейтенанты. И такие пилоты, имевшие на июнь 41-года по 15-20 часов налета, неумеющие вести воздушный бой приходили в части.
Начнем по хронологии.
МиГ-3 - скоростной высотный истребитель. Вооружение 1 12.7 мм пулемет и 2 7,62 мм пулемета. Разве с таким вооружением мохно качественно бить немецкие цельнометалические самолеты?
Покрышкин А.И. наш прославленный ас, трижды Герой Советского Союза, первая победа в воздухе - сбитый советский самолет Су-2. илотировавший Су-2 И. Пстыго . После войны стал однокурсником А.И. Покрышкина по Академии имени М.В.Фрунзе.
"Аэрокобра" - она-же американский истребитель P-39. Летчики вспоминали о ней как о самолете не любившем, когда летчики покидали его с парашютом. Расположение стабилизатора было таким, что если при прыжке не сргуппироваться правильно, стобилизатор бил по конечностям и некоторые пилоты поплатились травмами ног и инвалидностью. Хотя вооружение пушка и 6 пулеметов было мощным. Покрышкин попросил механников вывести управление оружием на одну общую гашетку. А за войну насбивал 59 немцев (официально)потому, что сбитые им над морем транспортники Ю-52, мог подтвердить лишь его ведомый. Маловато свидетелей было( "Небо войны").

lviv1313

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #9 : Сентябрь 16, 2011, 10:25:34 »
Если по хронологии, то скажу ЛаГГ-3 - "лакированный гарантированный гроб". Явно недостаточная для этого самолета мощность двигателя, привела к тому, что истребитель не мог на равных бороться с самолетами противника.

Admin

  • Administrator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 48
  • Налетал: 0
  • Пристегните ремни!
    • Просмотр профиля
    • Авиация России как на ладони
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #10 : Сентябрь 25, 2011, 17:00:44 »
sydney1971 даже написал статью на эту тему: http://www.poletim.net/history/tak-kto-zhe-luchshijj

lviv1313

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #11 : Сентябрь 26, 2011, 14:03:13 »
sydney1971 даже написал статью на эту тему: http://www.poletim.net/history/tak-kto-zhe-luchshijj

В статье не мешало бы упомянуть о крайне низкой прочности конструкции Як-1 и Як-9 и вспомнить о Як-3. Ну а утверждение "американские истребители Второй Мировой войны, просто хлам" комментировать просто не хочется.

sydney1971

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #12 : Сентябрь 30, 2011, 00:01:14 »
Ну так давай поспорим насчет хлама, земляк, аргументируй. А о слабой прочности Як-3 уже говорилось на этом форуме. Як-3 облегчался до такой степени, что это повлияло на прочность планера.

lviv1313

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #13 : Сентябрь 30, 2011, 09:27:17 »
Ну так давай поспорим насчет хлама, земляк, аргументируй.

Ну, например, F4U "Корсар" оказался настолько большим "просто хламом", что его выпуск продолжался до 1951 года. А Покрышкину, наверное, доплачивали американцы, когда он говорил о весьма посредственных "Аэрокобрах": "совершенные, современные скоростные истребители".

shtirlitz7

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Налетал: 0
    • Просмотр профиля
Re: Лучший истребитель ВОВ
« Ответ #14 : Октябрь 11, 2011, 09:02:26 »
Нет, если серьёзно подойти к проблеме.

В принципе, понятие "лучший истребитель Второй Мировой" стоит разложить на несколько пунктов. Во-первых, лучший по каким параметрам? Потому что однозначно при создании практически любого самолёта приходится делать компромисс между различными его характеристиками. Во-вторых, что, мне кажется, важнее: на какой период времени? Потому что, на мой взгляд, сравнивать истребители начала войны (скажем, "Зеро" или "Спитфайр") с намного более совершенными поздними моделями просто необъективно (а если говорить о "лучший во всей войне вообще", то тогда уж проще сказать "лучший на май 1945-го"). И, наконец, в-третьих, лучший в каком классе? Потому что неправомерно сравнивать дневные истребители с ночными, высотные и дальнего действия - с маловысотными небольшого радиуса, и даже палубные с истребителями наземного базирования. Если же сделать расклад, учитывая эти моменты, то получим следующее.

1939 год.
Лучшими истребителями, мне кажется, можно признать английские "Харрикейн" и "Спитфайр" и немецкий Ме-109Е-1 (который начал поступать в войска ещё в начале года, то есть ДО начала ВОВ). Если сравнивать их между собой, обнаруживаем, что "Харрикейн", скажем, кардинально превосходил обоих своих оппонентов по мощности вооружения (4 20-мм пушки против 8 7,7-мм пулемётов у "Спитфайра" и 4 7,92-мм пулемётов у Ме-109Е). Понятно, что и "Спитфайр" в принципе имел над Ме-109Е двукратное преимущество в смысле вооружения. Если смотреть по скорости: 562 км/ч у "Спитфайра" и 573 у Ме-109Е, только "Харрикейн" имел скорость 526 км/ч (то есть почти на 50 (!) км/ч ниже, но это становится вполне понятно, если учесть, что Ме-109Е был только на 100 кг тяжелее "Спитфайра", который весил около 2400 кг, а вот "Харрикейн" - почти на тонну (!)). Потому и становится понятной тенденция англичан использовать в боевых действиях следующего, 1940-го года, в ходе "битвы за Англию", оба типа самолётов: более лёгкие и маневренные (их можно считать самыми маневренными истребителями мира на тот момент) "Спитфайры" связывали огнём "Мессершмиты" сопровождения бомбардировщиков, в то время как мощные, но маломаневренные и обладавшие относительно невысокой скоростью "Харрикейны" применялись для уничтожения самих бомбовозов.

Далее. 1940-й год.
Теперь надо упомянуть о знаменитом японском истребителе "Зеро", впервые применённом в боевых действиях в августе 1940 г. "Зеро" имел примерно одинаковую со "Спитфайром" ранних серий массу, но при этом, в отличие от всех остальных истребителей мира, не имел бронезащиты (что означало крайне низкую живучесть) - практически всю массу "съедали" топливные баки. Сопоставив это с довольно большой площадь крыла, получим сверхманеренный, хорошо вооружённый (2 20-мм пушки и 2 7,7-мм пулемёта) и обладающий сверхвысокой дальностью (2600 против обычных 800-900 километров) действия. Это можно понять, если обратить внимание на то, что японский "Зеро", в отличие от английских и немецких истребителей, создавался специально для действий над необъятными просторами Тихого океана.
В список же более привычных для нас европейских истребителей можно теперь добавить и советский Як-1. Находясь в одном весовом классе со "Спитфайром" и Ме-109Е (примерно посредине между ними), имея скорость на высоте 569 км/ч, но при этом более мощное, чем у обоих моделей, вооружение (1 20-мм пушка и 2 7,62-мм пулемёта), Як-1, несомненно, заслуживает упоминания.

1941 год.
Развивая модель Як-1, в КБ Яковлева создаётся его более продвинутая версия Як-7. Вооружение осталось таким же, но значительно увеличилась масса (на 800 кг), в первую очередь, благодаря добавлению дополнительной секции (первонеачально самолёт предполагался как учебный, но позднее его переделали под боевой, сохранив, однако, закабинный отсек для второго пилота - обычно в нём перевозили механиков и грузы при переброске с одного аэродрома на другой, а также устанавливали в нём дополнительные бензобаки, закрепляли бомбы и фотоаппаратуру и т.д.), хотя благодаря хорошей аэродинамике скорость уменьшилась лишь незначительно.

Необходимо отметить американский истребитель Р-39 "Аэрокобра". Этот самолёт, хотя и был легче, скажем, "Харрикейна", но имел при этом - благодаря значительно более мощному двигателю - скорость 592 км/ч (то есть больше практически всех остальных истребителей того времени), а также имела непревзойдённое по мощности вооружение - 37-мм пушка, 2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемёта. Тем не менее в США истребитель не прижился, поскольку из-за отсутсвия турбокомпрессора мало подходил для ведения высотного боя (что предполагалось американцами) и в основном поставлялся по ленд-лизу в СССР, для которого требовались именно низковысотные истребители.

1942 год.
В самом конце 1942 года в советские войска начали поступать две новые модели самолётов: созданный на базе Як-7 более совершенный Як-9 и ставший наследником уже упоминавшегося на этом форуме "Лакированного гарантированного гроба" ЛаГГ-3 истребитель Ла-5. Первый был легче и маневреннее (масса 2873 кг, скорость 577 км/ч, у Ла-5 соответсвенно 3230 и 580), второй мощнее (у Як-9 одна 20-мм пушка и один 12,7-мм пулемёт, у Ла-5 две 20-мм пушки). К тому времени наиболее распространённой модификацией немецких Ме-109 стал Ме-109G, который имел массу 3100 кг, скорость 654 км/ч и вооружение из 1 20-мм пушки и двух 7,92-мм пулемётов, то есть, как мы видим, по скорости значительно превосходил советские саморлёты (как и английские). Тем не менее, из-за подросшей в полтора раза массы по маневренности он значительно уступал им.
В США же в то же самое время создаётся знаменитый истребитель дальнего радиуса действия Р-47 "Тандерболт". Имея массу 6100 кг (!), значительную часть которой составляло горючее (дальность действия самолёта составляла 1600 км) , и максимальную скорость около 700 км/ч, а также мощное вооружение в составе шести 12,7-мм пулемётов, истребитель идеально подходил сдля своей главной задачи - сопровождения бомбардировщиков на дальние дистанции. Другим "американским вариантом" стал Р-51 "Мустанг", который при своих 3841 кг развивал на высоте около 8000 метров скорость 729 км/ч, что стало рекордом для того времени. Вооружение "Мустанга" состояло из четырёх 12,7-мм пулемётов.

Поскольку статья получилась довольно длинная, продолжение постараюсь дописать позже...