Давно разработанные "спас-сиситемы" для самолетов малой авиации, спасли уже не мало жизней. Когда отделяется часть самолета с экипажем из 2-4-х человек.
В ГА, все довольно сложнее.
Есть проекты, где каждое кресло отстреливается от фюзеляжа, поочередно, но представьте это, хотя бы на А-320! Пока все отстреляться - вот и Земля.
Полностью спасаемый фюзеляж - тоже рассматривался. Но даже если интегрировать такое спас-устройство в пассажирский лайнер, конструкция станет значительно тяжелее, вместимость - меньше, и для перевозчиков это будет не выгодно, а это ооооочень весомый критерий. Есть и другие трудности и нежелания лишних расходов. Т.к. этот самолет строиться для того, что бы полностью отработать свой ресурс, а не падать и спасать пассажиров при первом полете... А он же, блин, и так дорогущий, лайнер-то!
Есть еще много нюансов, которые можно будет обсудить на этой ветке. Например, в какой момент экипаж лайнера сможет понять, что пришло время принятия решения???